Эксперты "АВТОСТАТ" проанализировали российский рынок новых мотоциклов на конец 2022 года. Объем этого рынка составил 15493 единицы, что на 15,9% ниже, чем в 2021 году (18423 единицы).
На первом месте в рейтинге брендов - индийский бренд Bajaj с
2340 единицами (-4,3% по сравнению с 2021 годом).
На втором месте – бренд Regulmoto, который наоборот увеличил
свой объем (+86% до 1971единицы).
На третьем месте-бренд Motoland (1806 ед., -2,7%). Бренд BMW, лидер в 2021 году, опустился в рейтинге на четвертое место (1050 единиц, снижение на 62,9%). И, наконец, Avantis показал значительный рост (в 2,4 раза) с результатом 912 единиц, замкнув пятерку лидеров.
Около 40% рынка новых автомобилей в 2022 году пришлось на
Центральный ФО, где было куплено 5972 единицы (-25,7%), на втором месте Приволжский
ФО (2586 единиц, +6,6%), на третьем - Северо-Западный ФО (1943единицы, -13,5%).
Следует отметить, что ухудшение рынка новых двухколесных транспортных средств наблюдалось практически во всех регионах, за исключением Приволжского округа: от -25,7% в ЦФО до -0,9% на Северном Кавказе - многие регионы представлены двузначными процентами.
По регионам, на три крупнейших мегаполиса Российской Федерации,
а именно Москву (2306 единиц), приходится около трети (32%) рынка новых мотоциклов
в 2022году. В разбивке по регионам на три мегаполиса - Москву (2306 единиц), Московскую
область (1656 единиц) и Санкт-Петербург (1008 единиц) - приходится около трети
рынка новых автомобилей в 2022 году.
В первую десятку также входят Свердловская область, Краснодарский край, Татарстан, Нижегородская область, Красноярский край, Челябинская область и Кировская область. На другие регионы приходится менее 1000 единиц.